Скачать опубликовано 02/09/2013 03:00 в рубрике Школа доктора Комаровского

В этой передаче речь пойдет о близнецах - они, несомненно, приносят мамам с папами двойное счастье, но также и двойные хлопоты. И у родителей множество вопросов - как медицинского характера, так и педагогического. Доктор Комаровский поможет с ними разобраться.
Гости программы - дизайнер Ольга Громова с детьми.

Комментарии 18

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Лучший комментарий
lyubasha
04/09/2013 01:58

lyubasha Молдова, Кишинев

раньше и я думала, родил близнецов и отстрелялся, а теперь поняла, что лучше по очереди) Здоровее будем все)
5
Rein
13/10/2014 11:32 #

Rein Украина, Киев

Доктор очень правильно рассказывает про грудное кормление. Просто формат передачи не позволяет по времени раскрыть все нюансы и описать каждую ситуацию подробно и что в каждой ситуации нужно делать. Скажу как мама двойняшек, которых я кормила до 6ти месяцев. Я очень сильно пыталась на протяжении этих 6ти месяцев увеличить лактацию, чтобы хватало на двоих детей. Не описать сколько мне это стоило слез и нервов, сколько усилий и времени. Я не наслаждалась ни кормлением, ни своими малышками. Потому что поверила, что если есть спрос то будет предложение, а на самом деле все это бред, молоко либо есть, либо его нет. И не нужно девочки себя насиловать, если не получается кормить. Материнство должно быть в радость, а не геройством.
 romashka
24/05/2014 17:37 #

romashka Украина, Кременчуг

Не дописала сообщение. Поддерживаю предыдущих мам. Уважаемый наш доктор, не лезьте в те сферы, которые вам не известны. Учить грудному вскармливанию человеку, который сам ни когда нк кормил грудью, по моему мнению не нужно этого делать. А тем более расказывать про двойню и кормление. Мне, кормящей маме двойняшек, было смешно слушать.
1
 romashka
24/05/2014 09:57 #

romashka Украина, Кременчуг

И у меня двойняшки. Родились на 36 недели. Нам 5.5 месяцев, мы полностью на грудном вскармливании. Правда в роддоме нас чуть не подсадили на смесь. Умные педиатры сказали что не хватит молока и надо докармливать смесью. К счастью я вызвала консультанта и она объяснила что молочка будет ровно столько сколько будут выпивать детки. Так и есть. У нас отличная прибавка в весе. При рождении были каждый по 3 кг сейчас уже по 7.5 и это исключительно на ГВ. И на счет как кормить - мое мнение только одновременно!!!!! Для этого есть спецальные подушки для кормления двойни, иначе точно будет весь день сплошное кормление. А так положил на подушку, книжку в руки и отдыхаем, детки кушают мама читает. И не нужно.
1
ольга
19/11/2013 07:50 #

ольга Россия, Новосибирск

А я хотела бы высказать другое мнение, просто крик души. Все консультанты и многие мамочки здесь говорят, что для того, чтобы кормить грудью двойняшек, нужнх только желание. Мне обидно. Я очень хотела, но у меня у мальчиков проблемы с животиками и часто при кормлении они усиливаются . В результате они крутились у груди, что при одновременном кормлении вызывало проблемы. При выпуске сосков из рлтика обратно его туда вложить тяжеловато
1
fchash1406
12/11/2013 11:49 #

fchash1406 Россия, Москва

У меня двойняшки. Родились на 37 неделе. Поначалу сцеживала молоко и докармливала смесью, чтоб набрали вес до нормы и не было достаточно времени кормить двоих. Но потом месяце на 3м я наладила ГВ. Сейчас отлучаю от груди. Ребятам уже 1 год 3 месяца. В сравнении дочку я прекратила кормить в 1 год и 1 месяц. При этом не потому, что молока не было, просто уже решила, что пора.
KоТаньчик
12/10/2013 16:52 #

KоТаньчик Украина, Киев

Полностью согласна с shekan4ik Россия, Москва. Очень люблю и уважаю нашего Доктора, и особо больно слышать от него иногда неверную информацию про Грудное Вскармливание. shekan4ik полностью высказала и моё мнение, Я БЫ ЛУЧШЕ НЕ СКАЗАЛА! Подписываюсь под каждым словом, но особенно под двумя мыслями: "Создается впечатление, что Док в принципе на верном пути в этой области знания, но все еще не до конца изучил тему" и " Мне обидно слушать, когда уважаемый мной специалист говорит неверные вещи".Спасибо, shekan4ik. У меня есть две знакомые, выкормившие своих двойняшек до возраста 1 год и больше. При чём в одном случае девочки родились СИЛЬНО недоношенными с весом КАЖДАЯ меньше КИЛОГРАММА! Три месяца провели в роддоме, НО ПРИ ЭТОМ МАМЕ УДАЛОСЬ НАЛАДИТЬ ГРУДНОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ!!! (Сначала сцеживала молочко и деток кормили из спц. поилочек, а когда детки подросли плавно перевели на грудь =))) Очередной пример того, что если женщина ХОЧЕТ кормить грудью, ОНА БУДЕТ КОРМИТЬ И МОЛОКА ХВАТИТ).Правда, в этом случае не обошлось без консультанта по грудному вскармливанию (ГВ), которых наш ЕОК довольно часто и незаслуженно ругает. Да, я согласна с той частью его критики, что большинство женщин способно самостоятельно, без посторонней помощи наладить ГВ, но если мама попробовала и не всё получилось (есть страх, что молока не хватает, или оно "синее", или если появились трещины, или уплотнения - лактостазы), а знаний не хватает, то к огромному счастью есть у нас эти Молочные Феи, которые помогут и подскажут, как обеспечить дитя или детей самой лучшей пищей - маминым молочком. Мне повезло - среди моих знакомых есть несколько специалистов по ГВ (познакомилась ещё на курсах по родам),так вот консультации от них всегда можно было получить в любое время дня и ночи АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО и всем, и только в случае выезда на дом они брали деньги, но тот кто знает, сколько стоят нормальные смеси, подтвердит, что сума просто смешная, не говоря уже о том, что молоко всё равно лучше и удобнее =)))
Уважаемый Евгений Олегович, ПОЖАЛУЙСТА, пересмотрите свои взгляды на грудное вскармливание близнецов, и консультантов по ГВ. Ведь утверждать, что они зло, то же самое, что говорить "Все врачи ЗЛО". Ведь вы делаете одно великое дело - позволяете нам растить наших деток здоровыми и быть здоровыми самим. С ОГРОМНЫМ УВАЖЕНИЕМ к Вам, Евгений Олегович.
2
Twinsmama
02/10/2013 13:35 #

Twinsmama Россия, Кстово

Я тоже кормила близнецов по-македонски. Меня еще в роддоме медсестра научила. Я сначала кормила по очереди: пока один ел другой орал. Так на крик пришла медсестра, дала мне вторую подушку и мы с ней приладили сразу обоих. И дома кормила также с 2х подушек. Справлялась одна, укладывала малышей по-очереди на подушки(подальше на диване чтобы не кувырнулись)а потом сама между ними садилась. А потом и лежа приноровилась кормить, даже засыпала с ними.
3
alonikus
02/10/2013 00:32 #

alonikus Россия, Всеволожск

Это вам очень повезло, что вам удобно кормить 2х одновременно. Я тоже пробовала, ощущения, конечно, непередаваемые,но одной это тоже сделать проблематично,и надо чтобы и детки сразу без проблем брали грудь, а не все такие молодцы.
1
Tania Light
30/09/2013 12:22 #

Tania Light Украина, Киев

Тоже на счет ГВ, для меня спасением было именно одновременное кормление. Использовала для этого специальную подушку. Так кормлю до сих пор. Нам 8 мес., что такое смесь не знаем.
2
alonikus
21/09/2013 01:47 #

alonikus Россия, Всеволожск

Только грудное вскармливание в случае рождения нескольких детей, это здорово, если у мамы есть постоянно рядом няня, бабушка или еще кто-то.В противном случае это существование на грани фантастики, говорю это не просто так - сама кормила стоически двух принцесс до 1.7, но только потому что мои детки почему то отказывались от смесей и мне в помощь была прабабушка.
2
shekan4ik
14/09/2013 22:47 #

shekan4ik Россия, Москва

Эх, я очень хорошо отношусь к Евгению Олеговичу, стараемся с мужем выполнять его рекомендации по лечению и профилактике болезней, тьфу-тьфу-тьфу, дочка растет здоровенькая. Но в который раз убеждаюсь - не нужно ему касаться темы грудного вскармливания :( Может быть, у него есть редактор, который читает отзывы - пожалуйста, помогите нашему Доктору! Подберите для него статьи, он ведь любит повышать свой уровень знаний. Пусть почитает официальные данные, которые публикуются, например, Ла Лече Лигой, по поводу устройства груди, о механизме выработки молока... Создается впечатление, что Док в принципе на верном пути в этой области знания, но все еще не до конца изучил тему. Вроде говорит про стимулирование лактации, а потом про то, что природой не предусмотрено кормление грудью двойни, что это фактически необходимое условие к докорму. А ведь грудь в большинстве случаев (не берем специфические гормональные или физиологические нарушения, которые все же редко случаются) можно "рассосать" так, чтоб молока хватало и на двоих, и на троих малышей... Не бывает "немолочных" и "молочных", женщины не коровы, когда уже этот миф уйдет в небытие :( Еще Док твердит, в лучших традициях старых советских педиатров, что нужен перерыв в 3 часа и кушать по 20 минут. Но это хорошо для уже подросших деток. А какие 20 минут, какие 2 часа и режим для новорожденных, например? В самом начале детишки разные, каждому нужно время на адаптацию. В начале с кормлениями может быть чехарда, режим скачет, влиять может и погода, и визит любимой бабушки, все! Но пройдет всего несколько месяцев, и малыш сам себе выстроит отличный режим, будет кушать с нужным перерывом, сам себя занимать и давать маме свободное время... Эх, ну зачем Док такое говорит... :( Мне обидно слушать, когда уважаемый мной специалист говорит неверные вещи. Если эту запись будут читать новоиспеченные мамочки двоен - вот неплохой сайт, где о кормлении грудью можно узнать действительно полезную информацию. В частности, это ссылка на статью о кормлении грудью двойни: http://am-am.info/realno-li-prokormit-grudyu-dvojnyu-ili-trojnyu/
5
Wseslawa
09/09/2013 17:07 #

Wseslawa Россия, Зеленокумск

Я кормлю двойню. Молока хватает-проблем никаких.)) Нам сейчас 4 месяца-полностью на ГВ.))
2
Russie77
09/09/2013 14:20 #

Russie77 Греция, Thessaloníki

Практически все мамы молочные. Главное получить правильную информацию и поддержку, особенно на ранних этапах кормления. ЕОК уже ни раз выдаёт неверную информацию по грудному вскармливанию, идущую в разрез показаниям ВОЗ, и часто противореча самому себе. Пятерняшки же естественным зачатием очень редко рождаются.
4
Vasylissa
08/09/2013 19:24 #

Vasylissa Россия, Тюмень

у нас близнецы, которым вот уже 1 год 7 месяцев. до 6 месяцев кормила исключительно грудью по требованию, в основном часа через два по началу. и все еще кормлю. так что правильно говорят-есть спрос-есть предложение!!!
4
salico
03/09/2013 23:10 #

salico Россия, Обнинск

А вдруг пятерняшки? Неужели хватит молока? Если бы все было так просто: "спрос рождает предложение"...Сомневаюсь и насчет двойняшек. Нет, бывают "молочные" мамы, но не всем так везет. Очень интересен опыт мам, которые-таки сами выкормили двойню или тройню. Russie 77, а что Вы имели в виду, написав "опять неправильная информация", почему "опять"?
3
Russie77
03/09/2013 15:45 #

Russie77 Греция, Thessaloníki

Что касается грудного вскармливания, опять неправильная информация. Грудью кормят и двойняшек и тройняшек. Молока мама вырабатывает столько, на сколько есть спрос.
4
Anton_MD
02/09/2013 21:23 #

Anton_MD Украина, Сумы

http://v4.komarovskiy.net/media/video/shkola_bliznecy.mp4
1