О "несадиковских" детях начали говорить относительно недавно, и у родителей вопросов очень много. Именно эту тему подняла на приеме у доктора Комаровского актриса Анастасия Макарова. В течение какого времени можно понять, что ребенок "несадиковский"? Что делать, если он у вас действительно "несадиковский" - вообще не ходить в садик или терпеть-бороться? Можно ли из "несадиковского" ребенка сделать такого, которому не страшен детский сад?

опубликовано 23/09/2013 10:07
обновлено 15/06/2016
Школа доктора Комаровского

Комментарии 44

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Лучший комментарий
Оля
27/09/2013 14:49

Оля Канада, Winnipeg

Я против детских садов в том виде, в каком они у нас существуют. Это скорее стройбат. Воспитание в ребенке думать толпой, действовать толпой и т.п. Своё детство в саду, как вспомню, так вздрогну. К воспитателям ближе термин "надзиратель". Тысячилетиями дети росли без этой казармы и никто не одичал. Культивировал это заведение наш совдэп. Когда женщина после роддома ни ребенком должна была заниматься- делом, предназначенным ей матушкой природой, а должна была вставать к "станку"- строить коммунизм...
17
Olga
15/06/2016 11:55 #

Olga

Вот читаю и прям разрвает на части,незнаю ,что делать. Водить или не водить сына в детский садик. Мы много болели с 2-ух месячного возраста,очень слабй имунитет. Соответственно в ясли не ходили по состоянию здоровья. теперь переехали в другой район и записались на очередь в детский садик.нам щас 2 года11месяцев. И что самое удивительное нам уже через неделю позвонили, что есть место в садике. мы очень удивились скорости очереди)))) Но не охотно хотели отдавать ребёнка в садик т.к я даже удобную работу по вечерам нашла, т.е я сидеть могу с ребёнком днём,а вечером.когда папа дома я работаю) Муж катигорически против садика"это армия для ребёнка,ничего кроме болячек там нет и всё в этом роде....
Но всёже свекровь очень просила, чтоб попробовали хотяб. Ну мы и пошли. Вот ходим полтора месяца-по пол дня т.е по 3-4 часа и за это время каких то скацков в развитии не видно,но проболели мы уже 3 раза и все 3 раза заканчивались антибиотиками и ангиной. Тоесть по сути за полтора месяца посещения садика мы там находились 12 не полных дней ну или 6 полных.А плотим ,как за полное место,Ребёнок стеснительный на контакт с детьми не идёт.на это воспитатели говорят"ну да выж ещё мала ходите" Хотя когда я предлагаю его оставить на сон опятже слышу" еще рановато мамочка для вашего ребёночка -это будет стрес" ну так , а как мы будем привыкать к садику, если мы постоянно болеем....... Вот дилемма. Ведь можно эти средства направить в другое русло -дополнительное укрепления иммунитета или ещё ку дато... что толку , что мы там числимся. Но с другой стороны воспитатели молоденькие он к ним хорошо идёт и садик хороший там никто не будет заставлять есть если ребёнок не хочет и т.д. Нет предвзятого отношения к деткам ,которые уже давно с яслей с ними.
lola1212
04/12/2014 22:10 #

lola1212

Вы о чём? Что за бред. Моё детство в детском саду прошло в конце 8-х- начале 9-х. Вспоминаю эти годы с большой теплотой. До сих пор помню имя любимой воспитательницы, храню ВСЕ рисунки и поделки . С содроганием сердца пересматриваю садиковские фотографии. Социализация, развитие ЗУН для несвудующих ЗУН-знания, умения, навыки). Да море всего... По личному опыту могу сказать что именно в садике формируется ЛИЧНОСТЬ! Ну не бабушке же этим заниматься? Своего ребенка отдам в садик и как можно раньше!!!
2
Катик
17/10/2014 21:45 #

Катик Россия, Санкт-Петербург

Могу поделиться своим личным опытом. Я как раз познакомилась с детской жестокостью еще в садике. Только ни фига это н помогло мне в дальнейшем. Расскажу вкратце и по порядку. Меня стали водить в садит лет с двух. Меня тогда не обижали, но к разлуке с мамой и нахождению среди чужих людей я была не готова. Я не хотела играть с ребятами. Я стояла у окна и ждала, когда за мной мама придет. В дальнейшем ходила во всякие разные сады...в одном из них была грубоватая воспитательница, я каждый раз огорчалась, это была своего рода пытка, если наступало ее дежурство. Когда я пошла в садик в 6 лет, меня с первых дней стали обижать. А я не могла за себя постоять: такой я была ребенок. Садик я ненавидела. Проблемы в отношениях со сверстниками потом перешли в школу, где меня также обижали. Нигде у меня не ладились отношения со сверстниками: ни в саду, ни в школе, ни в детском лагере, ни в институте. Сейчас у меня есть ребенок, ей 1 год и 3 мес. Раньше я вообще была против сада, но теперь думаю: в принципе, если она будет ходить с удовольствием, если н будет плакать, то почему бы и нет? Но все же, если будет возможность отдать ее в сад попозже, то я бы предпочла так и сделать. Не раньше трех лет, а лучше - позже.
Елена
01/09/2014 12:25 #

Елена Россия, Москва

Если у мамы есть возможность и желание сидеть дома так она и сделает( ребенок будет несадиковским ) А если у мамы особо не на кого положиться то адаптация пройдет на отлично, тк у нее не будет время морочить голову себе и остальным. Надо адекватно воспитывать детей чтоб не было проблем дальше. Полностью согласна с доктором
2
stranichka
04/01/2014 13:23 #

stranichka Россия, Белгород

До 4-х лет у ребенка не выражен мотив общения со сверстниками, перед ним стоят другие задачи развития. "Социализация" до этого возраста будет неэффективна. Чтобы тренировать ребенка на устойчивость к стрессам, сначала нужно вырастить стержень жизненных принципов и уверенности в себе. И только природная любовь родителей может дать этот стержень уверенности в себе, но не как не посторонние люди
6
mamaMarya
19/12/2013 12:15 #

mamaMarya Россия, Химки

садик, САДИК и только С А Д И К !!!
avlebed
15/11/2013 04:37 #

avlebed Украина, Киев

Отдавать или не отдавать и в каком возрасте решать только родителям.
Я для себя решила не просто отдавать, а отдавать в 2 года, но в самый лучший в районе. У меня не простой ребенок, а с группой инвалидности (ортопедия), поэтому для меня вопрос социализации стоял очень остро, ни одни развивалки, ни одни кружки не заменят детский коллектив, потому что в садике ребенок не оглядывается на маму, а сам решает свои проблемы.
да, гуляют не так много как бы мне хотелось, но мы догуливаем вечером в любую погоду, ребетенкам куплены дождевики-комбинезоны, резиновые сапоги, а на зиму мембранные костюмы и теплая обувь. Ходим в бассейн.
Занятий много в садике и коллектив детский очень развивают ребенка, в этом году у нас прекрасный воспитатель, дочка все делает сама, даже то, что ленилась раньше,что для меня не маловажно, хочу, чтоб она могла сама все для себя делать, ни от кого не зависеть и шла в школу, не только зная алфавит и тд, но подготовленная к общению со сверсниками и учителями.
Сына тоже отдам в 2 года))Считаю, что ребенку легче адаптироваться в 2 года, чем когда его накрыл кризис 3 лет, или когда он уже более зрелая личность в 4 года..Что касается заграницы или наших мам и пап, дедушек-бабушек, то комментаторам сначала нужно изучить вопрос, потому что на Западе декрет обычно 3-4 месяца даже сейчас, в СССР когда росла моя мама было тоже самое, она работала студенткой в яслях, в которые отдавали в 8-10 месяцев, меня отдали в 1.5 года, потому что бабушек не было, а на работу нужно было выходить...о чем я, в принципе, не жалею, о ДС только самые лучшие воспоминания, так что ищите хороший сад...
4
намiта
27/10/2013 17:34 #

намiта Украина, Винница

комментаторы! не перекручивайте слова друг друга и слова ЕОКа. он не говорил "мама должна быть полезна государству", он сказал: "если ребёнок не ходит в сад, мама не приносит пользу государству" и никому не говорит, кто и что должен делать. вы можете не соглашаться с его мнением, но перекручивать-то не надо
6
НаталиАпрель
16/10/2013 17:54 #

НаталиАпрель Украина, Харьков

Абсолютно поддерживаю Алексея Владимировича Россия, Новокуйбышевск. Я при все уважении к ЕОК (прочитав ВСЕ кего книги) с этой темой не вполне согласна. Во-первых - если ребенок не ходит в сад - то и мама и он "социально не активные члены общества"??? Мы не садиковские (возможно пока) - но ходим и на развивающие занятия, и на рисование и на балет. Врядли какой-то садик даст большее развитие. Гуляем в любую погоду (благо есть сверстники на площадке). И я при этом ну совсем не чуствую себя ущербной и несчастной. А фраза "мама должна быть полезна государству" - тоже покоробила. И то что есть действительно не "садиковские дети" - это факт. Психотип детей тоже нужно учитывать. И дело вовсе не в маме (которая "портит ребенка"). В одной семье могут быть абсолютно разные дети.
3
Melanna
09/10/2013 14:36 #

Melanna Украина, Первомайск

Согласна, но дело не в смирении, а в том, что ситуацию нужно менять не только кнутом)
Оля
08/10/2013 14:02 #

Оля Канада, Winnipeg

Анна, грустно то, что все молчат, как бараны, что бы с ребенком не делали в детском саду, за исключением едениц. У меня, к примеру, отец заставил лично директора школы и завуча передо мной извениться при всех, после того, как завуч со мной очень грубо (не буду вдаваться в подробности, какой набор слов был использован завучем)поговорила. Причина такого разговора была- моё нежелание добровольно ходить в кружок хора. ЕО неоднократно говорил, что надо требовать, объединяться, а не молчать смирясь с предложеной долей
4
Melanna
07/10/2013 16:12 #

Melanna Украина, Первомайск

Еще не маловажный факт - зарплата воспитателей и нянечек, так как дорожить рабочим местом и не срываться на детях можно, только если есть чем дорожить! Ведь все упирается в человеческий фактор - проветрить, увлажнить, вывести гулять на 2 часа (а не на 30 минут), чему-то научить, "по-человечески" обращаться с детьми... Ведь сложно проверить проветривалось ли помещение, да и увлажнитель нужно включить и воду залить, да еще из под крана не подходит. Если желания все это делать не будет, так любые нормы можно "обойти". Ведь нельзя закрывать детей в туалетах и ставить на колени в угол во время тихого часа, но все это практикуется... грустно...
7
ann
05/10/2013 07:26 #

ann Россия, Мурманск

А у нас хороший сад и воспитатели отличные! Садик держится не только на показателях влажности и температуры (хотя это конечно важно). У нас воспитатели гуляют в любую погоду, в садик постоянно приходят театры. Дети ходят в библиотеку, готовятся к школе, посещают кружки. У ребенка есть друзья. Дочка приходит и просит купить книгу, которую они читают в саду. Да, ходят и больные и группа большая, но я смотрю на это спокойно и не забиваю себе голову, потому что выздоравливает ребенок быстро (спасибо Комаровскому!))Дочку вечером из сада не хочет уходит. А сады у нас такие какие есть. Как говорится, не хотите ходить не ходите. У меня такой возможности нет, поэтому ходим и радуемся. Садик это всего лишь 4-5 лет. Травмы дети и дома получают при родителях. Я тоже в детстве получила травму в садике, но я до сих пор с благодарностью вспоминаю воспитателей. В травмах очень часто воспитатели не виноваты. Лучше надо обсуждать проблемы школы!!! Потому что от садике отказаться вы можете, а от школы нет!! И в школе куда серьезнее проблемы, чем сопли ребенка.
6
Ангел
03/10/2013 09:14 #

Ангел Россия, Воронеж

Сады у нас не детские, а не дети несадиковские
7
МамаЛьва и Роди
30/09/2013 18:25 #

МамаЛьва и Роди Россия, Красноярск

дети неумные, ничего не умеют?! Бывает же такое, меня разозлили слова ребенка! :)
4
Лапочка-Мамочка
30/09/2013 14:51 #

Лапочка-Мамочка Украина, Запорожье

мы домашниее.т.к.в группе из 15чел. 2-3ребенка с кашлем и соплями - обычное дело.в садике принимают всех принципиально т.к. он подшефный завода. всем плевать и на условия и на здоровье детей.частного садика в моем районе нет.пришлось уволиться с работы. ходим в сад с перерывами в 6мес (самое интересное, что за это время не болеем вообще).городские садики - та же история т.к. важно количество детей.про чеснок и лук, температуру и влажность - это я вообще вою!все ужасно и печально!
3
Юлия
27/09/2013 13:01 #

Юлия Россия, Нижний Новгород

Я лично терпела до последнего. Очень хотела водить младшего ребёнка в садик, тем более он этого хотел больше чем кто-либо. И дело не в болячках - поболел и перестал…Простое человеческое НЕ ХОЧУ я говорю нашим детским садам по следующим причинам:
1. Меня не радуют группы, состоящие из 40 человек при норме 25.
2. Меня огорчают ненормальные родители, число которых постоянно растёт (простите, это крик души), отправляющие в группу больных детей. Она же дала ему жаропонижающее, авось часов на 6 хватит, а иногда и воспитатель даст, при соответствующим образом налаженных отношениях. Такие всегда(!) расскажут о том, что за больничный их уволят с работы и потом их ждёт голодная смерть. Господи, вы своих детей-то пожалейте!!! Нет ничего важнее в жизни, чем здоровье и жизнь твоих близких.
3. Мне категорически не нравится образ жизни детсадовцев. Об этом много говорил Евгений Олегович в своём сюжете. С ними действительно перестают гулять. Воспитали в прошлом году собирали деньги на 12-секционный(!!!) масляный радиатор. Это притом, что в детских учреждениях и так топят «будь здоров». По многочисленным жалобам трепетных мам и бабушек форточки остаются закрытыми целый день.
4. Воспитатели детского сада перегружены бумажной волокитой в форме ежемесячных отчётов и тому подобное, в связи с чем, число и уровень развивающих занятий с дошколятами заметно сократились.
5. Я постоянно вспоминаю начало 80-х, когда я была маленькой-маленькой девочкой и ходила в детский сад в маленьком-маленьком северном городке в Мурманской области с полярной ночью, полярным днём, отсутствием лета, солнца и витаминов, ветрами до апреля и постоянными низкими температурами. Я до сих пор вспоминаю, чем и как с нами занимались воспитатели, как они, надев валенки и шубы, самоотверженно выдерживали наши 2-3 часовые зимние прогулки, как мы ежедневно обтирали друг друга мокрыми махровыми рукавичками, бегая по кругу в одних трусах))), как «загорали» под «синей лампой»…
P.S. Я ни в коем случае не виню дошкольных педагогов. Перед некоторыми из них я склоняю голову. Я виню систему и государство, которое поставило и их, и родителей, и детей в такие условия. Но если хорошенько подумать и ещё раз перечитать в умной книжке, что означает термин «государство», то станет понятным, что ЕГО У НАС БОЛЬШЕ НЕТ((( При всей уникальности программ дошкольного образования, важности и необходимости в общении со сверстниками, «организации сюжетных игр» и социальной адаптации в целом, я говорю твёрдое НЕТ детскому саду, но мы с мужем постоянно ищем и находим возможность, чтобы и без него наш ребёнок рос и развивался полноценно. Поверьте, даже при минимальных затратах это возможно.
12
Olga
27/09/2013 09:02 #

Olga Россия, Рязань

Можно подумать, кроме "проявлений жестокости" и пресловутого температурного режима, в детсадах ничего плохого нет. Вы своё-то детство вспомните получше! Я даже ещё не помню того периода, но хорошо знаю, что первый закрытый перелом ключицы получила в яслях - качелями ударило. А муж рассказывал, как он из старшей группы детсада сбегал домой с друзьями - через ограду. Вот вам детские сады! Лучше пусть мой ребёнок дома сидит и рискует так и не научиться ругаться, не увидеть жестокости и т.д. (кстати, а телик на что? :-) Или пусть не переболеет "вовремя" ветрянкой и т.п. (а прогулки на что, там ведь те же контакты с детьми и взрослыми?) Я думаю, ЕОК немного льстит нам, считая, что женщине нужно работать, чтобы ощущать себя полноценной. По правде говоря, не так уж много среди нас незаменимых на работе людей, без которых общество не обойдётся. Лет пять можно и посвятить воспитанию ребёнка, тем более, что это всё-таки главное наше предназначение...
12
Veronya1991
27/09/2013 08:23 #

Veronya1991 Украина, Белогорск

ЕОК некомпетентен в области психологии, но он и не претендует на звание семейного психолога. Человек говорит свою точку зрения, свой опыт, свои наблюдения. Он правильно сказал о жестокости. Допустим, Родители не отдали ребенка в ДС из-за того, что малыш аленький цветочек, а там все по -другому, но ребенок же не будет сидеть дома всю жизнь. Рано или поздно ребенок пойдет в школу. И надеяться, что те жестокие дети в ДС превратятся в котенков в школе- глупо. Они станут еще хуже. В итоге, ребенок 7 лет жил в одном мире, и его резко пере кинули в другой. И это наряду с семилетним детским кризисом. В итоге , ребенок не знает, что ему делать, как себя вести , а помимо всего прочего у него появляется много новых обязанностей школьника. Тогда , семилетние малыши , вынуждены адаптироваться в обществе, выполнять домашнее задание( конечно же на отлично), они со всем не справляются- появляются куча комплексов... С которыми потом тоже идут к психологам. Ведь так?
5
Белка
26/09/2013 19:07 #

Белка Россия, Тольятти

Это какой - то бред! Налетели на ЕОК без повода! Отличный выпуск! Тема рассмотрена в основном именно с медицинской точки зрения и лишь немного задевает психологические аспекты. В передаче доктор подчеркивает, что это лично его мнение, к которому он не призывает прислушиваться! Он честно высказывает СВОЕ мнение, потому что его спрашивают мамы! Я не услышала никакого обвинения ГВ в несадиковости ребенка. Более того ЕОК говорит в конце передачи, что психологические проблемы нужно решать с психологом! Очень правильно сказано по теме жестокости в ДС: если ребенок этого не увидит в раннем возрасте и не научится правильно на это реагировать - ему будет очень трудно адаптироваться элементарно к школе (не говоря уже о жестоком взрослом мире). Это не значит, что ему эту самую жестокость нужно показывать (а тем более проявлять по отношению к ребенку), это лишь говорит о том, что родители должны научить его правильно реагировать на неадекватное отношение взрослых как можно раньше!
7

Скачивайте наши приложения

Приложение Кроха