Все взрослые любят отдыхать. А нужен ли отдых ребенку? В чем специфика детского отдыха? А также от чего устают дети? И как отдыхает дочка Маши Жулай? И что по этому поводу думает доктор Комаровский, мы узнаем прямо сейчас.

опубликовано 14/01/2011 12:08
обновлено 02/12/2015
Школа доктора Комаровского

Комментарии 29

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Лучший комментарий
Гость
30/04/2011 08:29

Гость

Не знаю как ваши бабушки, но наша с удовольствием проводит часть своего отпуска с ребенком, а мы имеем возможность отдыхать как с ребенком так и без него,хотя мы никогда ее об этом не просили. И бабушка ни чем нам не обязана, живем отдельно в разных концах города, приезжаем к бабушке на 2 - 4 дня в месяц, она за внуком очень скучает, иногда приезжает к нам поиграть с ним. Вобщем для нашей бабушки общение с внуком самый лучший отдых (это с ее слов).Вот и в этом году мы думали брать ребенка (1,7)с собой , а бабушка говорит что бы привозили к ней, она живет в частном доме, поэтому условия "по комаровски" чистый воздух, бассейн, песок, огород.И не вижу ничего плохого если родители насладятся обществом друг друга, так сказать вспомнят молодость, это только на пользу семье.
3
Dominica
07/03/2013 00:21 #

Dominica Украина, Феодосия

По этому поводу есть прекрасный блог одной замечательной Харьковской семьи, но заранее попрошу особо впечатлительных и боязливых совладать со своими эмоциями, ведь они очень счастливы, интересующимся готовы помочь, в мнениях и советах не нуждаются (они руководствуется также принципами доктора Комаровского)
http://voyagewithbaby.com/
Кому интересно - читайте. Лично я ими восхищаюсь! :)
Regina
11/09/2012 13:08 #

Regina Россия, Санкт-Петербург

Мы ехали первый раз в год, очень боялись за акклиматизацию. Как приедем, как свалимся. Мы конечно прокапали детку деринатом, как советовала педиатр, но мало ли. Но совет нам дали дельный, мелкая ни чихнула ни разу :) приехали в полном восторге от моря.
А по поводу ехать с ребенком или нет. Море должно быть в радость! И родителям, и детям. Если ребенок беспокойный, скандальный, если ему банально нельзя к морю к по медицинским показателям, если мама хочет отдохнуть, если родители едут из зимы в лето - то ничего страшного не будет, если ребенок побудет с бабушками-дедушками. У нас вот ребенок спокойный, покладистый, плюс дочке сейчас 3 года, мы работаем, видим её только в выходные - ну какой нам отдых без дочки? А когда ей год был, первый раз съездили в Турцию в июне втроем, а потому уже вдвоем, в ноябре в Тай. И ничего, все у неё с психикой хорошо :)
Букарашка
22/07/2012 16:07 #

Букарашка Россия, Москва

После беременности и рождения первенца море мне просто снилось каждую ночь в красках.Но боялась подцкпить заразу сильнее и поэтому дождалась отпуска мужа и подбила его маму поехать с нами в Египет. Она за границей не была вообще,мне нужна была смена обстановки,мужу отдых,а сыну просто море хотели показатьчто это такое. вобщем оцениваю что выбор взять бабушку с собой оказался верным. и дитятко в присмотре и бабушка и с мужем есть возможность время провести.и ребенок в экстазе.носился везде,бабушка его плавать учила. мы все успели в экскурсиях побывать. сгруппировались по двое. акклиматизацию перенесли рормально брала с собой виферон и по одной вставляла на ночь за неделю до поездки. все остальные лекарства не понадобились хотя аптечку я собрала целый пакет. с адой было туговато,спасло грудное вскармливание и супчик хайнц который из дома привезли,тамошние пюре нам не понравились. и еще кормила хлопьями котрые с утра молоком заливали...нормально отдохнули.тепрерь чувствую себя немного спокойнее и собираемся снова на море уже впятером старшему уже 4младшему будет полгода. все зависит от того что в этом отдыхе вы хотите получить и чем пожертвовать.
Анастасия Шумская
14/03/2012 16:35 #

Анастасия Шумская Беларусь, Минск

Лили написала космическую глупость! Ничего страшного в том, чтоб оставить ребенка до 3-ех лет дней на 10 - нет! и быть не может! Не влияет это на нервную систему. Ребенка никто не бросает, а передают, к примеру, любящей, заботливой бабушке! Она с ним и поиграет, и покормит, и спать положит и всё остальное. Ребенку нужна забота и он ее получит. Кто помнит себя в 2-3 года? Да никто! Не будут дети потом вспоминать, что их "бросили", а сами - укатили. К тому же специалист психолог в нашем детском саду сказала, чтоб ехали родители... отдохнули, если есть возможность. Ведь и маме сидеть в декрете в полной изоляции не легко и папе отдохнуть надо. Что мы с мужем и сделали: съездили в Крым на 10 дней, а сын 1,9 - был с моей мамой. В первый вечер немного похныкал, спрашивал, где мама (он говорит с 1,4), а потом - всё прекрасно! Замечательно он был с бабушкой, и мы отдохнули. Так что кто сомневается - не бойтесь!
2
Гость
03/05/2011 10:17 #

Гость

Лили, а вы наверно великий психолог? "эгоистичные и недалекие родители" здесь люди деляться своим мнением,опытом, а не оскорбляют других.
3
Гость
30/04/2011 21:18 #

Гость

только эгоистичные и недалекие родители могут оставить ребенка до 3 лет на неделю и больше бабушкам, "поскучать полезно" тупизм какой-то, это же маленький ребенок, его нервная система , психика другая нежели у взрослых, он не понимает что родители скоро вернутся, думает, что его бросили
3
Гость
30/04/2011 10:42 #

Гость

"Но тут уж каждому свое кому собственные дети в радость, а кому в тягость." Но это уже глупость, причем тут в тягость."бабушки не так кормят не так одевают, перегревают, не в свои дела лезут," в этом плане мне повезло моя мама живет по комаровски сама того не зная. Я с трех лет каждый год отдыхала с родитялями на море и пару раз с бабушкой. И со своим сыном мы так же планируем,даже в этом году после отдыха с мужем поедим отдыхать с сыном, но уже не так далеко."К тому же ни одна бабушка не сможет так понырять с маской и ластами, подуреть на волнах с ребенком, ночью порыбачить и т.д.
" поверьте наша бабушка и не то может, вот только внук еще не дорос до таких развлечений (1,7г), да в таком возрасте наврятли он будет помнить о отдыхе. В прошлом году сыну было (9 месяцев) поехали на море на 20 дней, а вернулись через три дня с ларингитом прямиком в больницу, отпуск у папы пропал, в этом году рисковать не будем отдохнем сами, а потом попробуем с ребенком.
1
Гость
30/04/2011 10:22 #

Гость

Значит, в постах о бабушках и дедушках только и читаешь, что бабушки не так кормят не так одевают, перегревают, не в свои дела лезут, а когда за собственный отдых печемся то бабушки лучшие друзья т.к. есть на кого ребенка сплавить.
Мое детство пришлось на время Советского союза. И папа пахал как вол на заводе на горячем производстве и тем ни менее мы с братом все детство с родителями на море и более счастливого времени я не припомню. И папа как то ни куда не делся от нас. А теперь , когда мы с братом крепко стоим на ногах, каждый год покупаем родителям путевку и отправляем их на отдых и вместе они уже 45 лет.
К тому же ни одна бабушка не сможет так понырять с маской и ластами, подуреть на волнах с ребенком, ночью порыбачить и т.д.
Но тут уж каждому свое кому собственные дети в радость, а кому в тягость.
2
Гость
30/04/2011 08:43 #

Гость

"Бабушки не обязаны азвлекать Ваших детей, пока Вы отдыхаете. Родили себе детей – воспитывайте." А причем здесь воспитание, если ребенок с бабушкой остаеться всего на 10 дней,вот если жить с бабушкой вместе и она будет вам готовить,стирать,убирать и смотреть за внуком , такая бабушка уж точно не проявила бы желания нянчиться с ним еще и в отпуске.
1
Гость
29/04/2011 21:41 #

Гость

Согласна с Ольгой на 100%. Нельзя быть такими егоистами. Бабушки не обязаны развлекать Ваших детей, пока Вы отдыхаете. Родили себе детей - воспитывайте. Бабушки своих уже вырастили и воспитали. И отдых заслужили. Не знаю, как у Вас, Антон, но наш папа тоже получает кайф от общения с ребенком. И в свой выходной (или отпуск) не променяет время, проведенное с ребенком, ни на какой диван и ни на какую газету, или другой вид самостоятельного отдыха.
1
Гость
29/04/2011 20:47 #

Гость

Это Вы Антон про себя и свою семью, а наш папа , себя без детей не мыслит. И стали мы ездить вдвоем, когда старшей дочери исполнилось 10 лет. Сейчас дочери 16 и маленький сын и мы опять отдыхаем семьей. И папе этот отдых в кайф, поскольку он целый год ребенка видит только спящего. А по поводу бабушек, так они как никто заслужили отдых. А то папы не трехжильные, а бабушки по жизни чем то обязаны.
2
Гость
29/04/2011 10:09 #

Гость

"не представляю себе отдых с 6-ти месячным ребенком"
Если честно не представляю себе отдых с ребенком до 10 лет вообще ;)
"дети и родители должны отдыхать друг от друга, поскучать немножко тоже полезно"
1000%!
"А если ребенку не 6 мес., а 2-3 года. И вы «Пашешь год напролет», значит и ребенок толком с Вами не общается и не отдыхает. Мы с мужем каждый год пытаемся вырваться на пару недель, на море только ради детей, что бы они получили эмоции от моря."
Да нормально - в течении года так наобщаещься, что я вздыхаю с облегчением когда у старшей каникулы заканчиваются. У меня дочь 9 лет и сын 2 года. Я несколько раз ездил в такой "отпуск", но потом понял что просто не могу жертвовать возможностью отдохнуть. Папа же не трехжильный, главное как он и мама отдохнут. Иначе потом у папы может упасть работоспособность и тогда велосиледы, ролики и дорогостоящие игрушки перенесутся на следующий год, а аквапарки, кино и прочие времяпрепровождения сократятся вдвое.
А эмоции от моря дети получают в компании бабушки ;)
"Я как раз представляю отдых без детей, когда им 10+, когда ребенка можно отправить в тот же лагерь на море, а самим с папой куда нибудь"
Да папе уже к тому времени будет все равно и поедете вы куда нибудь сами :)
1
Гость
09/04/2011 19:12 #

Гость

я бы никуда не поехала с ребенком до года.понятно, что если кормишь грудью, то ребенка надо брать с собой. согласна, что когда ребенок далеко, то постоянно за него переживаешь. когда ему будет 20, мама все равно будет переживать.
Гость
09/04/2011 17:17 #

Гость

У нас аспектов много. Во первых работающие бабушки и лишить их отпуска, ради нас не справедливо. Во вторых мы живем в городе и не имеем дачи, и я удавилась бы на том море, зная, что мой ребенок сидит в пыльном душном городе при +40, а я балдею на море.
Я как раз представляю отдых без детей, когда им 10+, когда ребенка можно отправить в тот же лагерь на море, а самим с папой куда нибудь.
Гость
09/04/2011 17:05 #

Гость

Не скажу про 6 месяцев, так как это зима была, но летом (11 месцев) мы хорошо отдохнули втроем - я, муж и сын. Я никого не осуждаю и не переубеждаю. Просто я наоборот - не представляю себе отдыха без ребенка. Не отдыхаю я - за него пережваю. Все думаю, как он там без нас. )))
Гость
09/04/2011 16:49 #

Гость

А если ребенку не 6 мес., а 2-3 года. И вы «Пашешь год напролет», значит и ребенок толком с Вами не общается и не отдыхает. Мы с мужем каждый год пытаемся вырваться на пару недель, на море только ради детей, что бы они получили эмоции от моря.
1
Гость
09/04/2011 16:04 #

Гость

Мария, если вы кормите грудью, как же вы оставите ребенка на 2 недели?
Гость
09/04/2011 16:01 #

Гость

не представляю себе отдых с 6-ти месячным ребенком. у него свой режим сна, надо постоянно постраиваться под ребенка. да и на солнце женщине кормящей грудью, находиться нельзя. если мы решим отдыхать на море, то точно без ребенка. 2 недели ему все равно никакой пользы не принесут. дети и родители должны отдыхать друг от друга, поскучать немножко тоже полезно.
2
Гость
28/03/2011 22:58 #

Гость

Антон,"Это постоянная нервотрепка – у одного сопли, у другого с*ачка, один это не хочет, другой то, оставить не с кем, приходится волочь их за собой, одного укачивает, у другого песок в глаза, один «я этого не ем», другой только отвлечешься на что-то, лезет или в воду или еще черт знает куда. Лично я так отдыхать не могу. Не получается! " согласна с вами на все 100%. Детки бывают разные у когото в 6 месяцев по постилочке ползает, а кто то в 10 месяцев сметает на ходу пол пляжа и делает кучку из чужих постилочек и лезет сам купаться в море через каждые 5 минут. В этом году сыночка оставляем с бабушкой и отдыхаем сами.
Гость
27/03/2011 16:42 #

Гость

Отдых с ребенком или с детьми, это не отдых! Это постоянная нервотрепка - у одного сопли, у другого с*ачка, один это не хочет, другой то, оставить не с кем, приходится волочь их за собой, одного укачивает, у другого песок в глаза, один "я этого не ем", другой только отвлечешься на что-то, лезет или в воду или еще черт знает куда. Лично я так отдыхать не могу. Не получается! Пашешь год напролет, а потом хочется о-т-д-о-х-н-у-т-ь! Оторваться! А с детьми этого не получается. Разве что если ребенку уже лет десять, тогда возможно и получится. Но все равно лучше его к бабушке - и волки сыты, и овцы (в данном случае родительские нервы) целы! А самим куда-нить на моря или в горы. Туда где есть акваланги, рафтинг, сноуборды, конные прогулки и тд. и тп. Родителям от детей тоже нужно отдыхать, какими бы эти детки золотыми и любимыми не были. И наоборот кстати тоже. Иногда очччень знаете ли полезно дать своему чаду возможность пожить пару недель без "маминой юбки".
3

Скачивайте наши приложения