Плачет, бедненький! Голодный, заболел? Причин плача - довольно много. Молодым родителям бывает непросто разобраться с детским плачем и научиться понимать своего ребенка. Именно такую задачу - научиться понимать и анализировать причины - ставит лидер команды КВН ЧП Евгений Смарыгин, идя с женой и сыном на прием к доктору Комаровскому.
На эту тему читайте также главу "Причины плача" из книги Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников.
опубликовано 30/06/2010 11:59
обновлено 02/02/2018
— Школа доктора Комаровского
Комментарии 37
Лучший комментарий

04/09/2012 13:07
удалено
Правда ли, что плач укрепляет легкие ребенка?
Последнее обновление: 2 Апреля 2011
Специалист BabyCenter отвечает:
Нет. Плач никак не влияет на работу легких.
Дети плачут по какой-то причине, даже если взрослым трудно эту причину определить. Ребенок может быть голодным, уставшим, мокрым или перевозбужденным. Возможно, его мучают газы, или ему просто хочется на руки. Плач не идет детям на пользу — ни в физическом, ни в эмоциональном плане. В действительности, исследования показывают, что дети, которых утешают, впоследствии плачут на 70% меньше тех, которым позволяют проплакаться.
6Последнее обновление: 2 Апреля 2011
Специалист BabyCenter отвечает:
Нет. Плач никак не влияет на работу легких.
Дети плачут по какой-то причине, даже если взрослым трудно эту причину определить. Ребенок может быть голодным, уставшим, мокрым или перевозбужденным. Возможно, его мучают газы, или ему просто хочется на руки. Плач не идет детям на пользу — ни в физическом, ни в эмоциональном плане. В действительности, исследования показывают, что дети, которых утешают, впоследствии плачут на 70% меньше тех, которым позволяют проплакаться.

06/04/2012 09:59 #
Ирина Россия, Москва
Доброго времени суток! Мнения Евгения Олеговича для меня авторитетны, но!.. В некоторых вещах мы расходимся, в т.ч. касательно данной темы. Легко говорить про гипотетического ребенка, когда же дело доходит до родных детей, то тут начинаются проблемы (ведь не смог же Евгений Олегович взять кровь у своей жены, когда была такая необходимость). Мой младший сынуля кричал без мамы до посинения -в первый месяц надрывался так, что выдыхал весь воздух, потом была пауза на выдохе, он становился просто пунцовым, потом резко вдыхал и опять начинал кричать... Это же до чего можно так накричаться, если не взять его на ручки? Да, до 6 месяцев пришлось потерпеть, но когда он стал ползать, то на руки стал проситься намного реже. Кстати, на старшем сыне тоже не экспериментировала - тоже слез с рук после 6 месяцев.
4
21/02/2011 19:37 #
Гость
Ирина +100!!!
Странно читать в комментариях, что детский плач может привести к разводу. Живите вдвоем не рожайте детей. Как по мне, то двух мнений быть не может. Ребенка ждет длинная и неизведанная дорога, длиною в жизнь. К чему же закаливать его характер с первых дней жизни, когда можно сделать эти дни самыми счастливыми. И плач ребенка, и ношение на руках в 3 месяца это одно, а в 3 года совсем другое и связи не вижу. Нужно быть очень уверенным в себе родителем, что бы четко понимать от чего плачет ребенок. Но как по мне, то родители в априори не должны быть с холодным рассудком, но обязаны быть с горячим сердцем.
3Странно читать в комментариях, что детский плач может привести к разводу. Живите вдвоем не рожайте детей. Как по мне, то двух мнений быть не может. Ребенка ждет длинная и неизведанная дорога, длиною в жизнь. К чему же закаливать его характер с первых дней жизни, когда можно сделать эти дни самыми счастливыми. И плач ребенка, и ношение на руках в 3 месяца это одно, а в 3 года совсем другое и связи не вижу. Нужно быть очень уверенным в себе родителем, что бы четко понимать от чего плачет ребенок. Но как по мне, то родители в априори не должны быть с холодным рассудком, но обязаны быть с горячим сердцем.

21/02/2011 12:21 #
Гость
Знаете,наша семья очень любит и уважает Евгения Олеговича,но просмотрев эту передачу не можем согласиться с ним.Маленькому ребенку действительно нужно находиться на ручках родителей и это,по моему,не должно напрягать мам и пап.Надо радоваться каждой минутке общения со своим ребеночком.Это период до года даже называется "Ручным".У меня двое детей,сынуля и доченька.Двоих с рождения носила в "слинге" до 6 месяцев постоянно,а потом они сами потихонечку перебрались на пол и к годику без проблем передвигались сами,не устраивая истерик.Мне кажется,что когда у родителей при ношении на руках начинаются проблемы,надо воспитывать не детей,а самим родителям обращаться с должным специалистам. Дети не должны напрягать и у спокойных родителей бывают спокойные дети. Все дело в собственном эгоизме,любви к себе,а не к другому.Вот от этого и начинаются все проблемы.
4
27/09/2010 12:28 #
Гость
абсолютно согласна, что на плач надо реагировать адекватно, т.к. вокруг много примеров мам, которые 2-х, 3-х летних детей не спускают с рук, а то не дай бог заплачет, это ж истерика будет, ему вредно и т.д. И спасибо нашему Мужу и Папе и всем папам за логику и здравый смысл:)
п.с. Андрей, да, с родственниками надо разбираться, к нам тоже постоянно лезут:)
4п.с. Андрей, да, с родственниками надо разбираться, к нам тоже постоянно лезут:)

17/09/2010 15:20 #
Гость
Жаль узнал о Коморовском только сейчас. Переругался со всеми родственниками жены женского пола пытаясь объяснить что проблему плача нужно решать не зверским укачиванием а пониманием сути проблемы - отчего ребенок плачет. (и устранить проблему)
Смотрел ролик и все как по моему списку который пытался вдолбить в головы домочадцев, жена сейчас на исторической родине вместе с дитём читает книжку и верещит от восторга. (поняла наконец кого надо было слушать)
Абсолютно верное замечание что отцы лучше разбираются в этом предмете воспринимая не через эмоциональный "нерв" а логическим мышлением и адекватной реакцией. Женщины сводят всё к кормёжке и сотрясению мозгов укачиванием, а развернуть памперс у разглядеть воспалившуюся кожу на яичках не догадаются три бабы вместе взятые которые только и соревнуются кто из них лучшая мать.
Кстати совет молодым родителям - не стесняйтесь шлите родственниц жены куда подальше с их "заботами", ребёнку от этого будет только лучше!
4Смотрел ролик и все как по моему списку который пытался вдолбить в головы домочадцев, жена сейчас на исторической родине вместе с дитём читает книжку и верещит от восторга. (поняла наконец кого надо было слушать)
Абсолютно верное замечание что отцы лучше разбираются в этом предмете воспринимая не через эмоциональный "нерв" а логическим мышлением и адекватной реакцией. Женщины сводят всё к кормёжке и сотрясению мозгов укачиванием, а развернуть памперс у разглядеть воспалившуюся кожу на яичках не догадаются три бабы вместе взятые которые только и соревнуются кто из них лучшая мать.
Кстати совет молодым родителям - не стесняйтесь шлите родственниц жены куда подальше с их "заботами", ребёнку от этого будет только лучше!

06/08/2010 12:58 #
Гость
Альберт, развивать мышци и легкие это не одно и тоже, есть дыхательные упражнения для развитиялегких, но плач к ним не относиться, еще во времяплача вырабатываются гормоны которые не лучшим образом влияют на человека, а тем более ребенка. Ваши манипуляции со сном ребенка вообще не поняла, зачем так все сложно.
1
06/08/2010 12:02 #
Гость
Да, договорились... Значит радостные крики лёгкие не разовьют, только истошный вопль... Очень научное оправдание)))))))) Да и спор-то об одном: для кого-то ребёнок - самое главное, а для кого-то он сам... Я никого не обвиняю в эгоизме, только констатирую, не начинайте нервничать - это всем вредно!)))


05/08/2010 14:02 #
Гость
Вот где то здесь читал(а может не здесь), что если ребенок ест ему не надо давать засыпать пока не наестся. и когда малышка засыпает во время еды мы ее будим, если она наелась и сразу заснула, я ее ложу на кровать, бужу и ухожу, она сама засыпает. Вообще раньше засыпала до 2-х месяцев на руках только т.к. у нее из-за жары были колики и запор.Вот занимаешься с ней видишь что глаза закрываются, ложим спать, конечно она немного капирзничает, но все это успокаивается либо водой, либо соской. Засыпаем в течение 2-3 минут:-) Все знакомые удивляются как так, мы до 2-х лет мучились, а у нас она в 3 месяца без скандала бе проблем:-) Конечно все благодаря работе ЕОКа!!! Научил Папашу уму разуму т.е. меня:-)
2
04/08/2010 01:08 #
Гость
Я очень сожалею, что узнала о докторе и его книгах только сейчас. Моему старшему уже 6, и куча проблем из за сверхматеринского инстинкта. До сих пор ребенок не хочет спать один. А ведь мамы спят с детьми потомучто так удобно именномаме. Свою младшую в месяц уже отложила в кроватку, да помучалась неделю, зато сейчас все спокойно спят. И график кормления у нас существует. Прав ЕОК и по поводу ГВ, и по поводу роли папы. Мамы взгляните на все со стороны здравого смысла!!! Вот правильная позиция всех родителей.
2


02/08/2010 09:27 #
Гость
А я согласна с доктором. Он говорит, не отом, чтобы детей не ласкать, а о том чтобы ребенок не связывал это с плачем. Иначе мы стимулируем эмоцию горя. Он так и будет все время плакать до старости, зная, что за это получит ласку. Детя надобно успокоить и только после этого брать на ручки. Чем больше потакаешь слезам, тем больше их получаешь.
2
31/07/2010 12:57 #
Гость
Соня, я не очень поняла, что Вы имеете в виду под призывом "пожалейте детей"?

30/07/2010 23:51 #
Гость
Вот так всегда, "начали за здравие..." Вот все вам не так. Доктор старается, распинается, а вам только дай повод. Материнского инстинкта нет, да многие мамаши со своим инстинктом меры не знают. Кормим грудью до фанатизма, целый день на руках ночью вместе спим, не дай бог заплакал, а мамы нет - все, либо умрет от одиночества, либо все вам потом припомнит в старости. Опомнитесь мамы - "пожалейте детей". Все эти новые веяния выйдут вам боком.
3
29/07/2010 17:49 #
Гость
"Дикие" повадки Анджелины Джоли стали результатом ее детских психологических травм: когда Джоли исполнился всего год, мать Маршелин Бертран изгнала ее в другую квартиру, где ребенка на протяжении двух лет воспитывали няни. Бертран (мать) раздражало то, что Джоли была очень похожа на своего отца, актера Джона Войта, бросившего семью, едва ребенку исполнился год,

14/07/2010 23:02 #
Гость
Лада, я еще добавлю к Вашему коменту. Дети из этихсамых домов малютки приучаются к тому, что просить о помощи нет смысла. Причем это распространяется в последствие на все сферы жизни. Я, возможно, мазахистка, но я хочу, чтобы мой ребенок обращался ко мне в случае проблем и непрятностей. А еще в одном психологическом интитуте мне рассказывали, что был в Германии такой опыт в первой половине 20-го века. В приютах была высокая смертность среди младенцев. Не могла понять причину. Дети здоровы, травм не было. Оказалось, что в то время была приктика прикасаться к младенцу по минимуму. Тогда постановили сколько-то раз в день (точно уже не помню) брать их на руки и гладить. Необоснованная смертность прекратилась.
2
Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.